-->

Сказка в сказке

6 глава "Болезнь"
Ребята, представьте себе весь тот ужас, который могла испытать Мари, видя сражение армии Щелкунчика и Мышиного короля. Теперь понятен и её обморок, и её долгая болезнь.
7 глава "Сказка о крепком орехе"
Выздоравливающей Мари крёстный рассказывает "Сказку о крепком орехе". В сказке о Кракатуке объясняется, кто такие Щелкунчик и Дроссельмейер, как юноша стал куклой. Кроме того, становится понятным, что нужно для спасения юноши.
  • Вспомним, какие события произошли в сказке?
  • Нравится ли автору король или он относится к нему с иронией?
  • Как королева-мать заботилась о дочери? 
  • В кого превратилась принцесса Пирлипат? Что на это указывает? (назовите два обстоятельства)
  • Кого король обвинил в случившемся?
  • Дроссельмейер Христиан: часовщик, советник суда, крёстный – это один и тот же человек или разные люди? Докажите.
  • Король или Дроссельмейер 
Вернитесь к тексту, найдите описание обряда, с помощью которого должны быть расколдована принцесса Пирлипат. 
  • Расшифруйте каждую подробность. Для чего нужно это трудное задание?
  • Какой ценой даётся спасение принцессы? 
  • Как поступает Пирлипат? 
  • Может ли так закончиться сказка?
Прочитайте первую часть пословиц, вспомните вторую. Объясните, почему каждая из них подходит к "Сказке о крепком орехе".
  • Сам кашу заварил, 
  • Один ум хорошо, 
  • Не гордись красотой – 
  • Кабы знать, где упасть,
В сказке о Кракатуке – главная героиня Мышильда. Это положительный или отрицательный персонаж? Нам предстоит разобраться в этом вопросе с помощью литературного суда. (необходимо определиться с участием в судебном процессе)

Комментариев нет:

Отправить комментарий