6 глава "Болезнь"
Ребята, представьте себе весь тот ужас, который могла испытать Мари, видя сражение армии Щелкунчика и Мышиного короля. Теперь понятен и её обморок, и её долгая болезнь.
7 глава "Сказка о крепком орехе"
Выздоравливающей Мари крёстный рассказывает "Сказку о крепком орехе". В сказке о Кракатуке объясняется, кто такие Щелкунчик и Дроссельмейер, как юноша стал куклой. Кроме того, становится понятным, что нужно для спасения юноши.
- Вспомним, какие события произошли в сказке?
- Нравится ли автору король или он относится к нему с иронией?
- Как королева-мать заботилась о дочери?
- В кого превратилась принцесса Пирлипат? Что на это указывает? (назовите два обстоятельства)
- Кого король обвинил в случившемся?
- Дроссельмейер Христиан: часовщик, советник суда, крёстный – это один и тот же человек или разные люди? Докажите.
- Король или Дроссельмейер
Вернитесь к тексту, найдите описание обряда, с помощью которого должны быть расколдована принцесса Пирлипат.
- Расшифруйте каждую подробность. Для чего нужно это трудное задание?
- Какой ценой даётся спасение принцессы?
- Как поступает Пирлипат?
- Может ли так закончиться сказка?
Прочитайте первую часть пословиц, вспомните вторую. Объясните, почему каждая из них подходит к "Сказке о крепком орехе".
- Сам кашу заварил,
- Один ум хорошо,
- Не гордись красотой –
- Кабы знать, где упасть,
В сказке о Кракатуке – главная героиня Мышильда. Это положительный или отрицательный персонаж? Нам предстоит разобраться в этом вопросе с помощью литературного суда. (необходимо определиться с участием в судебном процессе)
Комментариев нет:
Отправить комментарий